Сайты ОПК: как работать с крупными заказчиками когда в процессе больше 10 стейкхолдеров

Корпоративный сайт
Сделали за 7 месяцев
Клиент
Купол — крупное оборонное предприятие России.

Завод специализируется на разработке и производстве зенитных ракетных комплексов малой дальности «Тор-М2», обеспечивая высокую защиту воздушного пространства страны.
Задача
Заводу нужно найти больше заказчиков для гражданской продукции и привлечь больше соискателей.

РЕШЕНИЕ: ОБНОВЛЕНИЕ ОСНОВНОГО САЙТА
Перепроектирование сайта для привлечения соискателей и обновления образа компании.
шаги
Шаг 1:
Разработали новую информационную архитектуру сайта с простой навигацией и оптимизировали его для мобильных устройств.

Шаг 2:
Редизайн отразил современные особенности производства и упростил связь с аудиторией через пресс-центр завода.
соискателей
80
%
Аналитика
На этапе аналитики мы зафиксировали, что более 80% трафика на сайте — соискатели, которые рассматривают работу на «Куполе».
Разработали новые страницы для соискателей и подразделений завода. Особое внимание уделили страницам: «Карьера» и «Молодым специалистам».
шаги
Структура

Клиент пришел с готовыми решениями и прототипами от предыдущего исполнителя. После проведения UX/UI аудита и анализа информационной архитектуры стало ясно, что на основе старых решений проектировать невозможно: отсутствовали важные страницы отделов завода.

Для этого разработали новую информационную архитектуру сайта, обеспечив понятную и логичную структуру с удобной навигацией.
Ключевые разделы и действия на сайте стали доступны в 2-3 клика.
Копирайтинг
В проекте «Купола» акцентировали внимание на копирайтинге: тщательно проработали статусы, уведомления, предложения и предупреждения. Сделали их консистентными по форме и объему. В итоге адаптировали демократичный tone of voice предприятия.
Техническая часть
Первой итерацией стало создание дизайна основного сайта — информационная структура, дизайн-макеты и HTML-шаблоны. После приступили к управляющей системе, за основу взяли Битрикс — российское ПО, не запрещенное к использованию на оборонных предприятиях.
Бонус для клиента: прописали инструкции по работе с сайтом для ИТ-отдела «Купола».
шаги
Разработка. Frontend / Backend

Пересмотрели подход к работе с крупными заказчиками, чтобы учесть интересы разных отделов и специалистов. Один из запросов клиента — простой и удобный инструмент для пресс-центра завода. Для этого разработали визуальный редактор для редактирования контента и подключили Headless CMS: это упростило работу для сотрудников без технических навыков.

Для ускорения загрузки и повышения SEO-оптимизации отделили верстку от серверной части: за фронтенд отвечал отдельный специалист, использовавший рендеринг SSR. Теперь страницы загружаются быстрее, и поисковая оптимизация улучшена.
Разработчики сосредоточились на других задачах: создали административный интерфейс, API, формы, включая форму заявки на технологическое подключение.
Принцип разделения контентной части и клиентского интерфейса ускорил процесс разработки и интеграции, а также сэкономил ресурсы команде.
шаги
Срочные решения

Согласованный стек на старте не подходил. В процессе разработки перевели на новый технологический стек из-за указа Президента от 30.03.2022 № 166, запрещающего использование иностранного ПО на критической инфраструктуре, включая open source-программы с определенными лицензиями. Операционную систему сервера заменили на Astra Linux из реестра отечественного ПО.
Astra Linux обеспечивает первую степень защиты обрабатываемой информации с грифом секретности «особая важность».
РЕШЕНИЕ: сайты гражданской продукции
Разработали 3 из 4 сайта:

  • Теплообменное оборудование и системы климат-контроля.
  • Оборудование для атомных станций.
  • Химические решения для защиты металлов и очистки воды.
Главное требование — удобные и гибкие интерфейсы, которые помогают клиентам легко находить нужные товары и оформлять покупки.
Российским предприятиям ОПК поставлена задача диверсификации — до 30% гражданской продукции к 2025 году и до 50% к 2030 году.
РЕШЕНИЕ: сайты гражданской продукции
На сайтах рассказали о гражданской продукции «Купола» и добавили удобный способ оформления заказов для физических лиц и запрос коммерческого предложения для бизнеса.

Сайты выполнены на стандартном решении АСПРО по шаблону. После релиза первого сайта отключили внешние запросы на сторонние сервисы от Битрикса и АСПРО, а управление передали клиенту.

И напоследок курьером доставили секретную флешку с сайтом на завод

Услуги и стек
АСПРО
Nuxt 3
1C-Битрикс
Headless CMS

Давайте обсудим ваши задачи

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение дня.
Станислав Пискунов
Коммерческий директор
Услуга
Перепроектируем ваш сайт под современные требования: вникнем в вашу задачу редизайна и предложим решение, найдем и исправим слабые места, отрисуем современную графику.
The Team teachable
Услуга
Проектируем и разрабатываем корпоративные сайты, интернет-магазины и веб-сервисы в предсказуемый бюджет и срок