In English

iOS-приложение «Доставка еды»

  • 12 октября 2015

Клиент

Фуд-сервис — один из крупнейших ресторанных холдингов в Ижевске: 10 ресторанов, среди которых KFC и Pizza Hut, и доставка еды.

Задача

Создать мобильное приложение для iPhone, реализовать возможность заказа еды, показать активные акции, интегрировать приложение с программой лояльности.

Анализ

Изучили 3 популярных приложения для заказа еды и 2 от крупных ресторанных холдингов. Определили популярные разделы и проработали ключевые пользовательские сценарии: заказать доставку еды, ознакомиться с акциями, найти контакты ресторанов, проверить баланс своей карты.

Изученные приложения

Ключевой сценарий «Заказать доставку еды» близок к стандартному и последователен — пользователь быстро разберется. Минимум 4 перехода между экранами. Если у блюда есть добавки — показываем дополнительный экран со списком ингредиентов.

Процесс оформления заказа

Проектирование

Перед началом работ изучили гайдлайны iOS, чтобы использовать рекомендованные Apple элементы интерфейса и паттерны взаимодействия пользователя с приложением. Следование инструкциям производителя позволяет повысить удобство использования и упростить создание приложения.

Результат

Экраны выбора блюда и оформления заказа

Для перемещения внутри категорий меню и выбора блюд мы используем «круговую» навигацию. Она упрощает перемещение между категориями, избавляя от лишних переходов между экранами, таким образом пользователь больше контактирует непосредственно с блюдами.

Пример оформления заказа

На экране «Заказ оформлен» мы визуализировали ключевые стадии готовности заказа, чтобы скрасить время ожидания. 1) Заказ принят: официант подтверждает заказ. 2) Готовим блюда: калейдоскоп из популярных блюд. 3) Везем заказ: курьер на скутере мчится к клиенту.

Заказ принят → Готовим блюда → Везем заказ

Второй по важности раздел — «Акции». Содержание акций повторяет содержание сайта. Если акция распространяется на отдельное блюдо или категорию блюд, тогда к ним можно перейти.

Список акций и экран акции

В приложении можно получить информацию о ресторанах. Информация сведена к минимуму — фотографии интерьера, краткое описание, адрес и режим работы. Местоположение ресторана можно посмотреть на карте.

Список ресторанов и экран ресторана

Дополнительная информация и сервисы вынесены во второстепенное меню, которое доступно на любом экране. Уникальная особенность приложения – возможность проверить «бонусы» в онлайн режиме. До этого количество полученных бонусов можно было узнать только в ресторанах.

Второстепенное меню и проверка бонусов

Приложение интегрировано в систему управления сайтом, у них единое содержание. Это позволило избежать дополнительной нагрузки на копирайтера. Для этого мы разработали API из 14 методов. Часть из них получает информацию из системы управления, другая передает заказы в CRM для операторов.

Промо-ролик и публикация

Для привлечения внимания к приложению и для ознакомления с его возможностями мы создали видео, которое впоследствии опубликовали на сайте и в социальных аккаунтах компании.

В заключение мы опубликовали приложение в App Store. Для этого подготовили описание и графические материалы, рассказывающие об основных возможностях приложения. За 3 месяца работы более 1 400 установок, и 5% онлайн-заказов совершается из приложения.

  Сентябрь, 2015 Ноябрь, 2015 Апрель, 2016
Сайт 67% 67% 58%
Мобильная версия 29% 27% 28%
iOS-приложение 4% 6% 14%

Распределение онлайн-заказов по источникам

Необходимо создать подобное мобильное приложение?

Над проектом работали

Юлия Шиляева

Юлия Шиляева

Дизайнер

Никита Белослудцев

Никита Белослудцев

iOS-разрабочик

Роман Мещеряков

Роман Мещеряков

Разработчик API

Марина Суковаткина

Марина Суковаткина

Копирайтер

Иван Лощенов

Иван Лощенов

Менеджер